Деревья и лишний свет

Световое загрязнение будит деревья раньше обычного

Световое загрязнение, которое по данным космических наблюдений, неуклонно растёт каждый год, сказывается на живой природе – особенно на растениях. Исследователи из Эксетерского университета пишут в журнале Proceedings of the Royal Society B, что деревья, растущие вблизи городов, по весне раньше дают почки. Это не касается тех видов, у которых почки появляются так и так рано, как, например, у белого клёна; однако если взять другие деревья, которые по весне просыпаются позже, вроде ясеня обыкновенного или дуба черешчатого, то эффект от дополнительного освещения будет налицо. По словам авторов работы, разница в пробуждении между ясенем, который рос в городских условиях, и тем, который рос в относительно безлюдном месте, составила целую неделю: тот, который рос в условиях светового загрязнения, выпускал почки на семь дней раньше. Хотя растения чувствительны не только к длине светового дня, но и к температуре, и, следовательно, городские деревья могли бы раньше просыпаться из-за того, что в городе теплее, исследователи специально оговаривают, что учитывали температурный фактор, и деревья по весне раньше обычного будит действительно лишний свет.

(Фото hpgruesen / pixabay.com.)