Откуда у птиц брачные «духи»

Бактерии делают для птиц брачные «духи»

Секрет птичьей копчиковой железы делает перья эластичными и защищает их от воды. Но это ещё не всё: несколько лет назад зоологи из Университета штата Мичиган установили, что у серых юнко – певчих птиц из семейства овсянковых – выделения копчиковой железы по-разному пахнут у самцов и у самок, и чем сильнее самец юнко пахнет самцовым ароматом, тем большим успехом он пользуется у окружающих «дам». То же самое было верно и в отношении самок: чем «женственней» пахла самка, тем больше птенцов у неё было. В своей новой статье в Chemical Signals in Vertebrates исследователи пишут, что соблазнительными ароматами юнко обязаны бактериям: все три главных запаховых вещества, которые в разных пропорциях присутствовали в самцовых и самочьих «духах», синтезировались микробами, живущими в копчиковой железе. Новые результаты лишний раз доказывают значительную роль запахов в жизни птиц, кроме того, это ещё и первый случай среди пернатых, когда такая важная характеристика, как брачный аромат, полностью зависит от симбиотической микрофлоры.

Серый юнко. (Фото Charles O'Neill / www.flickr.com/photos/charlie_oneill/16550377354.)