Рептильный рейтинг

Самой популярной рептилией стал комодский варан.

По популярности среди диких животных мало кто может соперничать с гигантскими пандами, обезьянами или белыми медведями. Ученые из Оксфорда решили выяснить, а кто из рептилий претендует на место «большой панды»? Проанализировав запросы пользователей Википедии, которые интересовались рептилиями в 2014 году, причём на всех языках, нашли чемпионов. Согласно полученным данным, самыми популярными среди примерно десяти тысяч видов известных рептилий оказались гребнистый крокодил (третье место), одна из самых ядовитых змей – черная мамба (второе) и, наконец, пальма первенства отправляется на далёкий остров Комодо к комодскому варану. В 2014 году страницы с описанием комодского варана, самой крупной из ныне живущих ящериц (его длина достигает трех метров, а вес 80 кг), просмотрели 2,014,932 раз.

Комодский варан (Varanus komodoensis). Фото: Charlesjsharp / wikimedia commons; CC BY-SA 4.0

Ученые отмечают, что даже миллионы запросов в Википедию не дают объективной картины, однако огромные массивы обработанных данных всё-таки позволяют сориентироваться в интересах огромного числа людей, так или иначе интересующихся природой. Результаты исследования опубликованы в журнале Biological Conservation.