Спустя 40 лет

В атмосфере Марса зафиксировали кислород.

Если вы подумали, что фотография взлетающего Боинг-747 по какой-то ошибке оказалась в новости про Марс, то сразу вас в этом разубедим – самолёт здесь совсем не случайно, поскольку на его борту находится Стратосферная обсерватория ИК-астрономии (проект SOFIA). Ставить инфракрасный телескоп на самолёт астрономов из НАСА заставил водяной пар, поднимающийся с поверхности Земли. Именно он поглощает большую часть инфракрасного излучения, приходящего к нам из космоса, что заметно снижает чувствительность наземных приборов. Если же подняться на высоту около 13 километров, то можно регистрировать почти 85% ИК излучения, что позволяет с помощью телескопа на самолёте получать весьма качественные снимки. Как например, зафиксированное второй раз за последние 40 лет присутствие атомарного кислорода в верхних слоях марсианской атмосферы. Последний раз спектры кислорода регистрировали аппараты миссий «Викинг» и «Маринер» в далёких 70-х. Интерес к атомарному кислороду в мезосфере Марса связан с изучением процессов, в ходе которых Красную планету покидают другие газообразные вещества.