Пить или не пить

Религия бессильна против алкоголя.

Религиозные увещевания вовсе не убеждают людей примкнуть к антиалкогольной кампании – к такому выводу пришли исследователи из Университета штата Мичиган. В статье в Journal of Religion and Health они пишут, что если человек видит какую-то антиалкогольную социальную рекламу, в которой есть ссылки на священные тексты, то он реагирует на неё даже хуже, чем на обычную социальную рекламу того же содержания. В своих экспериментах психологи использовали цитаты из Корана, сам эксперимент проводили на палестинских студентах, а эффективность рекламного воззвания оценивали по тому, насколько человек после этого готов был участвовать в подобной кампании или же хотел бы уговорить кого-то отказаться от спиртного – соответственно, после воззвания с элементами священного текста благих намерений в душе участника эксперимента оказывалось меньше, чем после «безрелигиозного» обращения. (Заметим в скобках, что было бы интересно оценить действенность религиозной антиалкогольной рекламы не в смысле побуждения к социальной активности, а том смысле, насколько увидевший её сам готов отказаться от спиртного.) Авторы работы полагают, что тут всё дело в том, что человек вообще склонен сопротивляться запретам, будь они светские или религиозные, и что для эффективности такой рекламы нужно избрать другую стратегию – не призывать к отказу, не открыто запрещать что-либо, но рассказывать о том, что с тобой произойдёт, если ты будешь чрезмерно «употреблять».

Фото Jen Siska / Corbis.

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее