Не родись красивой

Некрасивых животных меньше изучают.

На вопрос, какие животные живут в Австралии, первым ответом скорее будут сумчатые кенгуру или коалы – ведь всем с детства известны их симпатичные мордашки. А вот о том, что на территории континента живет почти полторы сотни уникальных видов рукокрылых и грызунов, известно, наверное, лишь единицам. Как выяснили биологи из Университета Мердока, учёным тоже свойственна такая «предвзятость» в выборе объектов исследования. Они проанализировали зависимость числа научных публикаций от внешнего вида животного, которому они собственно посвящены. Для этого они разделили всех австралийских млекопитающих на «симпатичных», куда вошли коалы, кенгуру и другие красивые звери, и «страшных» - грызунов и летучих мышей, добавив при этом ещё одну категорию для «плохих» животных – видов, которые были привезены человеком на континент за последнее время.

От внешнего вида животного может зависеть его жизнь.

Как оказалось, при примерно одинаковом соотношении «симпатичных» и «страшных» видов (163 и 148 соответственно), число публикаций, посвященных красивым зверям больше практически в 7 раз. Что в этом такого, скажете вы – пусть эти страшные грызуны и летучие мыши живут себе дальше в своих норках и пещерах? Удивительно, но о многих австралийских млекопитающих до сих пор известно лишь то, что они существуют, и мы не знаем ни особенностей их жизни, ни рациона или размножения. При этом часть видов находится под угрозой исчезновения, и есть серьёзная опасность больше никогда их не изучить. Привлечение внимания общества к этой проблеме может спасти животных от вымирания – ведь если никто о них ничего не знает, то и никто не заметит, что их не стало. Вот такая интересная связь между, казалось бы, академическим интересом, и жизнью целых видов. Что касается практической пользы изучения «некрасивых» грызунов, то достаточно вспомнить пример голого землекопа – животного, напоминающего сосиску с зубами, однако это единственное млекопитающее на Земле, которое не болеет раком и не стареет.