ВИРУСЫ — МАРКЕРЫ ИСТОРИИ

Археологические данные и изыскания историков культур дали ученым основание выдвинуть такую гипотезу: аборигены Северной Америки пришли из Азии, преодолев Берингов пролив, а было это 30000 лет назад. И вот недавно получено еще одно доказательство того, что современные американские индейцы — далекие потомки азиатов, некогда заселивших безлюдный материк. Гипотеза стала фактом. Окончательный вклад в проблему внесли вирусологи.

Известно, что в человеческих почках всегда живут вирусы, подобно тому, как в наших желудках — пищеварительные бактерии. Были исследованы вирусы, свойственные людям индейского североамериканского племени навахо, в частности вид JC-вирус. Такие же вирусы были обнаружены у жителей Токио и островов Тихого океана. А у европейцев и африканцев этот JC-вирус заметно отличается от того, который обитает в почках коренных жителей Америки и Азии.

Теперь у ученых появилась надежда исследовать с помощью вирусного анализа странствия народов в древние времена.