ЛАБОРАТОРИЯ ГОТОВИТ ЖИВУЮ РОГОВИЦУ

Бригада врачей и биотехников из США и Канады разработала технологию получения живой роговицы для пересадки в человеческий глаз, когда того требует заболевание.

Исходным материалом служат изолированные клетки из трех слоев, образующих роговицу. Клетки помещают на подложку в той последовательности, в которой расположены слои живой роговицы. Затем эту затравку помещают в лабораторную чашку Петри, заливают питательным раствором и оставляют на некоторое время для роста. На этой стадии подключают особый вирус, который заставляет клетки размножаться очень интенсивно, без остановки. Выращенную роговицу опускают в растворитель, освобождающий живую ткань от подложки.

Полученная таким путем роговица, по мнению изобретателей этого метода, не отличается от той, что человек получает от рождения: она обладает той же прозрачностью и способностью восстанавливаться в случае незначительных повреждений.

Лабораторная роговица может послужить и при испытании новых лекарств или косметических средств, для выяснения побочных, нежелательных их действий на человека. А поскольку такая проверка на живой человеческой роговице дает, как считают ее создатели, более точные для медицины результаты, это позволит отказаться от подобного рода экспериментов на лабораторных животных.

По материалам журнала "Der Spiegel" (Германия).