АЛКОГОЛИЗМ И ГЕНЕТИКА

Ю. АРЗУМАНОВ, И. НАГОВИЦИНА. Генетические аспекты алкоголизма. "Русский медицинский журнал" том 5, № 14, 2001.

Не только медицинской, но и социальной проблемой является алкоголизм. Тем более, что алкоголь, как известно, может повреждать генетический аппарат клетки на молекулярном, генном и хромосомном уровнях и прямо влиять тем самым на здоровье потомства.

Во Франции, например, была прослежена судьба 819 детей, рожденных в семьях алкоголиков. Оказалось, что 137 из них не дожили до 20 лет, 38 были нетрудоспособны из-за недостаточного развития, 55 страдали туберкулезом, 145 - психическими болезнями.

Исследования же российских ученых показали, что у значительного числа детей из таких семей нарушается работа правого полушария головного мозга, подобно тому, как это происходит у самих алкоголиков. Именно такое нарушение приводит к патологической беззаботности, к снижению критического отношения к себе и своей болезни, а иногда и к неадекватности поведения. Но вот оказывается, что все это, и в том числе резкое снижение способности к обучению, могут наследовать дети. Им в значительной мере грозит судьба родителей, и риск заболевания при некоторых его формах достигает 88%. Статистика поистине удручающая.