МОТЬ И ПОТЬ

Человеческий язык - невероятно сложный механизм, его усвоение ребенком - поразительный и до сих пор не до конца понятный процесс. Разумеется, начиная говорить, маленький ребенок сначала делает множество ошибок (замечательный материал на эту тему собран в известной книге К. И. Чуковского "От двух до пяти"); но и сами ошибки эти часто бывают не произвольными, не хаотичными, а образующими определенную систему. Примером такого рода и может служить задача, составленная кандидатом филологических наук Г. А. Дурново на основе наблюдений за речью одной трехлетней девочки.

Девочка изобрела такие неопределенные формы нескольких русских глаголов:

нарисуть возьмить моть

танцуть зажгить поть

Задание 1. Определите, каким настоящим неопределенным формам соответствуют образованные ею формы.

Задание 2. Если бы эта девочка во всех случаях следовала своим правилам образования неопределенной формы, как могли бы выглядеть в ее речи неопределенные формы глаголов ломать, развязать, реветь и бить? Поясните ваше решение.

(Ответ)

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Лингвистические задачи»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее