МУРАВЬИ ВЫБИРАЮТ ЖИЛИЩЕ

По материалам журнала "Wired" (США).

Наука и жизнь // Иллюстрации

Эколог Стефен Пратт из Принстонского университета (США) изучает поведение муравьев при выборе нового жилища. Оказалось, муравьи голосуют ногами.

Насекомым предлагали гнезда из пластинки бальзового дерева с вырезанными в ней камерами, куда вел ход. Пластинка была зажата между двумя плоскими стеклами, чтобы можно было наблюдать происходящее. Муравьи прежде всего высылают разведчиков, которые осматривают предлагаемый дом. Те приводят за собой менее любопытных собратьев. В конце концов, выбор делает большинство: колония начинает перетаскивать царицу, яйца и личинок в ту камеру, где собралось наибольшее количество муравьев.

Чтобы различать отдельных муравьев, исследователь метил каждого комбинацией из четырех капелек краски разного цвета - задача нелегкая, если учитывать, что длина взрослой особи всего 2-2,5 миллиметра. Результат тонкой работы показан на снимке.

Другие статьи из рубрики «Фотоблокнот»