МОРСКИЕ ОВЦЫ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: "Economist" и "New Scientist" (Англия), "Bild der Wissenschaft", "Geo", "Natur + Kosmos" и "Spiegel" (Германия), "Indian Express" (Индия), "Science News" (США), "Recherche" и "Sciences et Avenir" (Франция), а также информация из Интернета.

Овцы, как известно, питаются травой. Однако на островке Норт-Роналдсей (Оркнейские острова) в Шотландии овцы с середины XIX века приучены кормиться морскими водорослями, выброшенными прибоем на берег. Владельцы скудных на острове лугов и пастбищ не хотели тратить траву, требующуюся для лошадей, на овец.

Французские биологи изучили состав зубной эмали овец, которые жили на Оркнейских островах 5000 лет назад, когда животноводство только появилось в этих краях. Оказалось, что и тогда овцы употребляли в пищу морские растения. Видимо, именно поэтому прямых потомков оркнейских овец сравнительно просто удалось переориентировать на морскую диету.