ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСУЕТ, ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ

А. ВЛАДИМИРОВ. Фото И. Константинова.

Рассказ о первом полете человека в космос увлек двенадцатилетних мальчишек не на шутку.
Некоторые проблемы космонавтики пришлось объяснять 'на пальцах'. С учениками школы-лаборатории № 760 беседует зав. отделом техники журнала 'Наука и жизнь' А. В. Дубровский.

Накануне Дня космонавтики руководство московской школы-лаборатории № 760 обратилось к редакции с просьбой рассказать учащимся об истории освоения космоса, о пилотируемых полетах. Подобные приглашения мы стараемся не оставлять без ответа, и на этот раз сотрудники редакции с удовольствием отправились на встречу с ребятами.

Рассказ о славных и трагических событиях, происходивших в течение полувека космической эры, о сложных судьбах людей и машин ребята пятых и седьмых классов воспринимали живо и непосредственно. С огромным интересом мальчики - а в этой школе они до старших классов учатся отдельно от девочек - рассматривали слайды, большая часть которых взята из иллюстраций "Науки и жизни". Очень их взволновала история гигантской 76-метровой ракеты Н-1, которая должна была доставить наших космонавтов на Луну, но из-за досадных поломок так и не смогла преодолеть земного притяжения. А увидев, как космонавты влезают в скафандр "Орлан", которым пользуются на орбитальных станциях, через отверстие в задней части кирасы, аудитория просто пришла в восторг.

Когда же наступило время отвечать на вопросы, атмосфера стала еще более непринужденной. Мальчикам хотелось знать, может ли произойти столкновение Земли с астероидом, есть ли жизнь на других планетах, какие двигатели лучше - на твердом или жидком топливе, существуют ли НЛО и многое, многое другое.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Хроника»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее