ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих изданий: "New Scientist" (Англия), "Bild der Wissenschaft", "Bildung und Wissenschaft" (Германия), "American Heritage", "Natural History" и "Science News" (США), "Science et Vie", "Science et Vie Junior", "Science et Vie Micro", "Science Illustree" и "Sciences et Avenir" (Франция), а также информация из Интернета.

Более 70 процентов пищевых продуктов для населения Земли поставляют всего 12 видов растений и 5 видов животных.

25 процентов молодых людей в развивающихся странах выкурили свою первую сигарету в возрасте до 10 лет. К такому выводу пришла Всемирная организация здравоохранения, обследовав 50 207 школьников в 12 странах: Зимбабве, Китае, Коста-Рике, Польше, Иордании, России, ЮАР, Шри-Ланке, Венесуэле, Украине, на островах Фиджи и Барбадос.

В Канаде к Интернету подключены 80 процентов школ, в США - 60, в Нидерландах - 40, в Германии - только 12 процентов.

В теле человека весом 70 килограммов содержится 150-180 граммов поваренной соли.

До сих пор считалось, что легкий восковой налет на ягодах черники служит для предохранения ягод от иссушения. Но, обитая в тенистом влажном подлеске, черника не должна страдать от сухости. Финские исследователи показали, что восковой налет хорошо отражает ультрафиолетовый свет, воспринимаемый птицами, и такие ягоды бросаются им в глаза. Для растения это важно: птицы рассеивают семена черники со своим пометом.

По оценкам американских астрономов, в среднем каждые 10 секунд в известной нам части Вселенной происходит столкновение двух звезд. Чаще всего эти катастрофы случаются там, где звезд очень много - в центрах галактик и в шаровых звездных скоплениях.

В Базеле (Швейцария) в сентябре прошлого года состоялся пятый международный конгресс "Юмор в терапии". Юмор особенно хорошо помогает при депрессиях, но не вредит и при всех других недугах.

Японские биологи обнаружили, что движение листьев мимозы обеспечива ется тем же белком актином, который работает в мышцах животных.

Ежегодно на европейские свалки попадает около шести миллионов тонн электроники и электроприборов. Только 4 процента из них перерабатывается на вторсырье.

Как обнаружили исследователи из Сеульского национального университета (Корея), нагревание женьшеня перегретым паром под давлением до 120 градусов Цельсия в течение примерно трех часов увеличивает антиокисли тельные свойства целебного растения в 8 раз, а его расширяющее действие на кровеносные сосуды - в 32 раза.

41 процент близнецов, появляющихся на свет, рождаются в Африке, хотя население континента составляет лишь 13 процентов от общей численности человечества, а частота рождения близнецов здесь не выше, чем на других материках. Дело в том, что здесь в 2-4 раза выше рождаемость.

Двухлетнее исследование использования Интернета в Британии показало, что в стране намечается некоторый спад интереса к всемирной сети, особенно среди молодежи. По оценкам, два миллиона англичан перестали в последнее время использовать Интернет регулярно. Их отпугивает огромное количество накопившейся в нем информации и необходимость тратить очень много времени на ее поиск и сортировку. Авторы исследования считают, что всеобщий интерес к Интернету может оказаться просто модой, а всякая мода со временем проходит.