ОТКРЫТ НОВЫЙ ТИП ЧЕРНЫХ ДЫР

Американские астрономы объявили об открытии нового типа черных дыр. Обнаруженный объект в 500 раз массивнее Солнца, но по размерам не превышает Луну. До сих пор были известны лишь "маленькие" и супермассивные черные дыры. Масса "маленьких" сравнима с массой Солнца, а супермассивных - больше ее в миллиарды раз.

Черную дыру обнаружил космический рентгеновский телескоп Chandra X-ray Observatory. Она находится на расстоянии 100 миллионов световых лет от Земли, в галактике M-82.

Открытие среднеразмерной черной дыры может перевернуть наше представление о причинах рождения и смерти звезд. Сегодня есть несколько теорий образования малых и огромных черных дыр, но они коренным образом отличаются одна от другой. Таким образом, становится интересно, как возникла эта "средняя" черная дыра. Пока исследователи склоняются к мнению, что она могла появиться в результате слияния нескольких "маленьких" черных дыр.

Скорее всего, обнаруженная черная дыра будет постепенно увеличиваться, поглощая межзвездные газ и пыль, и через 100 миллионов лет станет вдвое больше.

Нет сомнений, что это не единственная среднеразмерная черная дыра во Вселенной, и в ближайшее время астрономы обнаружат еще несколько.

Источник: http://news.port.ru