ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Ю. МОРОЗОВ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Все это, без сомнения, занимательно, но все это надо прочесть...
В. Соллогуб. "Тарантас"

Меллерш Г. Фицрой - капитан "Бигля" / Пер. с англ. - Л.: Гидрометеоиздат, 1975. [Не только о капитане знаменитого корабля, но и о нем, как известном гидрографе и "отце прогнозирования погоды".]

Мензел Д. О "летающих тарелках" / Пер. с англ. - М.: ИИЛ, 1962. [Американский астрофизик убедительно и интересно разоблачает своеобразный случай массового психоза, распространяющегося с пятидесятых годов.]

Меркулов В. Гидродинамика знакомая и незнакомая . - М.: Наука, 1989.

Мигдал А. Квантовая физика для больших и маленьких. - М.: Наука, 1989.

Милантьев В. и Темко С. Физика плазмы. - М.: Просвещение, 1983.

Милашев В. Алмаз: Легенды и действительность . - М.: Недра, 1989.

Можейко И. Пираты, корсары, рейдеры. - М.: Наука, 1971.

Моисеев Н. Экология глазами математика . - М.: Мол. гвардия, 1988.

Морган С. Где не живет человек / Пер. с англ. - М.: Росмэн-Издат, 2000. [О климате самых суровых и "глухих" мест на планете, о существах, обитающих в них, - от крокодилов до пиявок.]

Моровский А. История автомобиля. - М.: Интер-Д, 1996. [В занимательной форме рассказано как об автомобиле, так и обо всех его предшественниках, об истории колеса, сухопутных дорог, двигателей и движителей.]

Мэнделл М. Сказочные головоломки, или Проделки коварного джина / Пер. с англ. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

Надежин Б. Архитектура мостов. - М.: Стройиздат, 1989. [Архитектор-практик, журналист и художник интересно рассказывает о проектировании и строительстве разнообразных мостовых сооружений - от античности до нашего времени; рис. авт.]

Назаров И. Тайны леса: Из блокнота натуралиста. - М.: Московский рабочий, 1963.

Недялков А. Опасные тропы натуралиста. (Записки ловца змей). - М.: Мысль, 1970.

Непомнящий Н. (авт.-сост.). Гарри Гудини. - М.: Олимп: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999.

Непомнящий Н. (авт.-сост.). Дэвид Копперфилд. - М.: Олимп: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999.

Непомнящий Н. (авт.-сост.). Ури Геллер. - М.: Олимп: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999.

[Последние три книги - сборники рассказов о выдающихся фокусниках-иллюзионистах XX века.]

Нестеров В. Зоовикторина. - СПб.: Лань, 1997.

Нестурх М., Пожарицкая Н. Родословная человека. - М.: Знание, 1972. [О своеобразном, сложном, а порой и опасном труде антропологов и палеонтологов.]

Нечаев И. Рассказы об элементах. - М.: Детгиз, 1960. [Научно-занимательные очерки об истории открытия ряда химических элементов.]

Никитин Ю., Никитина Е. Загадки Сфинкса. - Донецк: Сталкер, 1998. [Любопытные факты из истории возникновения и развития интеллектуальных игр, а также способы составления и решения таких игр-задач.]

Новогрудский Е., Шульгин А., Валлиулин А. Инфразвук: враг или друг? - М.: Машиностроение, 1989.

Образцов С. Моя Кунсткамера. - М.: Дет. лит., 1990. [Интереснейшая коллекция декоративно-приклад ного искусства.]

Окладников А. Олень Золотые рога. - М.-Л.: Искусство, 1964. [Рассказы известного археолога об "охоте" за наскальными рисунками.]

Окороков А. Затонувшие корабли, затопленные города. - М.: Евр. Азия, 1996. [Документально-при ключенческое повествование о наиболее крупных и интересных поисках потонувших сокровищ и о подводных археологических исследованиях.]

Опикул Б. 19 игр по математике. - СПб: Союз, 1999.

Орлов В. 300 вопросов по астрономии. - М.: Просвещение, 1967. [Рассматриваются вопросы к отрывкам из художественной и научно-популярной литературы, содержащим астрономические ошибки или неточности; приведены ответы на них.]

Остапов Ф. Певчие птицы нашей Родины. - М.: Изд-во АН СССР, 1960. [Рассказы о пернатых на воле и в клетке, о их содержании и приручении.]

Островский Г. Перед загадками старых картин. - М.: Дет. лит., 1965. [О трудной, но интересной работе искусствоведов и художников по установлению подлинности картин.]

Откупщиков Ю. К истокам слова: Рассказы о науке - этимологии. - М.: Просвещение, 1986.

Охлябинин С. Давай изобретем велосипед. - М.: Мол. гвардия, 1981. [Прошлое, настоящее и будущее двухколесного "чуда".]