НОВЫЕ СПЛАВЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «New Scientist» (Англия), «Bild der Wissenschaft», «Geo», «Psychologie Heute» и «VDI-Nachrichten» (Германия), «New Phytologist» и «Scientific American» (США), «Archeologia», «Decouverte» и «Sciences et Avenir» (Франция), а также информация из Интернета.

Институт изучения железа в Дюссельдорфе (Германия) разработал и испытал новые сплавы для кузовов легковых автомобилей. Особенно прочной оказалась сталь с 15% марганца и добавками алюминия и кремния по 3%. Стержень из такого сплава можно растянуть более чем на 50%, и он выдерживает растяжение в 1100 мегапаскалей, что соответствует весу десяти слонов, подвешенных на стержне с сечением с почтовую марку. Обычная сталь, применяемая в автомобильных кузовах, рвется уже при 700 мегапаскалях. Другой сплав, отличающийся повышенным содержанием марганца - 25%, менее прочен, но зато растяжим в длину на 90% и быстро поглощает ударные нагрузки. Он особенно хорош для применения в передней части кузова, которая при столкновении должна складываться гармошкой, поглощая энергию удара.

По мнению авторов разработки, их сплавы найдут применение в немецкой автомобильной промышленности года через четыре.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «БИНТИ (Бюро иностранной научно - технической информации)»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее