ГРИБОК ПРОТИВ ВИРУСА СПИДА

Интересные результаты получены на кафедре биохимии Российского университета дружбы народов при исследовании свойств грибка Trichoderma harzianum Rifai. Один из ферментов триходермы, внешне напоминающей обычную плесень, способен, как было установлено еще в 1982 году в Японии, подавлять рост некоторых видов опухолей. Это привлекло к грибку внимание многих биологов.

В университете дружбы народов был получен штамм, из которого удалось получить совершенно замечательный фермент. После очистки он обладает не только противоопухолевыми, но и иммуномодулирующими и противовирусными свойствами (в том числе подавляет размножение столь опасных вирусов, как вирус герпеса, вирус гепатита С и даже вирус СПИДа), причем активность его весьма высока. Основываясь на результатах своих опытов, исследователи надеются, что лечение при помощи полученного ими препарата окажется не симптоматическим, а кардинальним.

Все эксперименты пока проводились на животных. Для доклинических и тем более для клинических испытаний необходимы большие деньги; немалые средства требуются и на закупку аппаратуры для высококачественной очистки фермента. А тех денег, что пока удалось раздобыть московским биохимикам, хватило лишь на оплату международного патента, да и то всего на один год. Срок этого патента уже закончился.