ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «Economist» и «New Scientist» (Англия), «Bild der Wissenschaft» и «VDI-Nachrichten» (Германия), «Mental Floss» (США), «Зa m’interesse», «Le Journal du CNRS», «La Recherche», «Science et Vie» (Франция).

Потребление электричества телевизорами составляет сейчас 4% общего расхода электроэнергии в США. Ожидают, что к 2009 году эта доля вырастет до 10%, так как постепенно парк старых аппаратов заменяется более «прожорливыми» цифровыми, с большими плазменными экранами.

Национальное агентство безопасности США запатентовало способ точного определения местонахождения любого компьютера, подключенного к Интернету. Эта возможность пригодится не только для ловли хакеров и вирусописателей, но и для адресной рассылки рекламы, например магазинов и фирм, расположенных близко от местоположения каждого компьютера.

Французские ученые, проанализировав изотопный состав зубной эмали динозавров, пришли к выводу, что они были теплокровными животными.

Комар, насосавшийся крови, мог бы лопнуть, если бы у него не вырабатывался гормон, способствующий быстрому выведению лишней воды. Американские биологи надеются синтезировать на основе этого гормона инсектицид, который будет убивать комаров иссушением, а для всех других животных окажется безвредным.

Японские биохимики расшифровали строение пигмента, который делает синими цветы василька. Пигмент протоцианин состоит из шести молекул синего пигмента антоциана, шести молекул желтого — флавона и ионов металлов — двух ионов кальция и по одному железа и магния.

Южнокорейские физики превратили микроскопическую капельку воды в лед при комнатной температуре, подвергнув ее действию электрического поля с напряженностью миллион вольт на метр.

Американская фирма «Корус Моторс» предлагает снабжать электроприводом переднее колесо авиалайнеров, чтобы самолету не приходилось ожидать тягача у взлетно-посадочной полосы. Идея, по расчету ее авторов, позволит экономить в год на одном самолете миллион долларов.

Австралийские металлурги намерены сжигать пластиковые пакеты и другой полиэтиленовый мусор в домнах, заменяя полиэтиленом треть кокса при выплавке железа. Температура в домне настолько высока, что опасные продукты горения полиэтилена — диоксины разрушаются.

Как обнаружили французские физиологи, при просмотре спортивных телепередач в мозгу зрителя возникают те же биотоки, что у спортсмена, выполняющего то или иное движение. Эффект особенно выражен у профессиональных спортсменов.

Пока новый ветродвигатель отработает энергию, затраченную на его сооружение, проходит от 3 до 12 месяцев.

С 1996 года загрязнение воздуха ядовитым диоксидом азота над теми районами Китая, где бурно развивается промышленность, выросло в два раза.

С октября 2004 по октябрь 2005 года в Интернете появилось 17 миллионов новых сайтов.