НЕ В ТУ СТОРОНУ

Ю.Фролов

Наука и жизнь // Иллюстрации

Дуглас Корриган, американский летчик, мечтал повторить подвиг Чарльза Линдберга - перелететь в одиночку через Атлантику. Но желающих было много, и авиационные власти, учитывая его недостаточную квалификацию и опыт, не давали Корригану разрешения на такой полет. Это считалось слишком опасным. А когда в 1937 году бесследно пропала летчица Амелия Эрхарт, пытавшаяся в одиночку перелететь через Тихий океан, условия выдачи разрешения еще ужесточились.

Тогда Корриган решил совершить беспосадочный одиночный перелет Нью-Йорк - Калифорния. Ранним утром 16 июля 1938 года он взлетел с аэродрома "Флойд Беннетт Филд" под Нью-Йорком и отправился на запад.

Видимость была плохая, облачность не позволяла следить за наземными ориентирами. Попытавшись наметить направление по компасу, летчик обнаружил, что компас неисправен. Он достал запасной компас, но сделал ошибку: направился не на запад, в глубь континента, а на восток, через Атлантический океан.

Весь день и всю ночь он продолжал лететь на восток, думая, что летит на запад. То, что под собой он не видел земли, Корриган объяснял плотной облачностью. Только через 26 часов полета, увидев внизу океан, он понял свою ошибку. Но тут показалась суша, и летчик совершил посадку, проведя в воздухе 27 часов. Это оказалась Ирландия.

Сначала мало кто поверил рассказу Корригана, что он мог более суток лететь по ошибке не в ту сторону. Тем более что служащие нью-йоркского аэродрома знали о мечте летчика. Ирландские власти задержали его за нарушение воздушного пространства страны, но Корриган продолжал настаивать на ошибке, и даже испытания на детекторе лжи подтвердили, что он не врет. Действительно, готовясь, пусть в тайне от всех, к такому смелому предприятию, он как минимум должен был взять с собой запас воды и продуктов, теплую одежду, надувную лодку, карты берегов Америки и Европы - так поступил Линдберг. Ничего этого не было в самолете Корригана. Да и сам аэроплан модели "Кертис-Робин" имел солидный возраст - девять лет, а о его техническом состоянии говорит тот факт, что, садясь в кабину, летчик должен был прикручивать ее дверцу проволокой: замок был сломан. Бензобак подтекал, а компас был неисправен.

Тем не менее в газетах долго еще продолжались споры - соврал Корриган или сказал правду. Висконсинский "Клуб лжецов" присвоил ему звание почетного члена, а коллеги наградили прозвищем - Дуглас Не-Туда.


Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее