Поглотитель антибиотиков

По информации пресс-службы СПбГУ.

Не секрет, что в животноводстве по сей день широко применяют антибиотики — для лечения и в качестве стимуляторов роста животных. В окружающую среду антибиотики попадают вместе с продуктами жизнедеятельности животных, которые получали эти вещества с пищей. При этом стандартная процедура очистки сточных вод не всегда приводит к полному удалению антибиотиков, а их наличие в воде со временем провоцирует появление устойчивых к ним (резистентных) штаммов бактерий. Среди таких бактерий — и полезные и болезнетворные, способные вызывать различные заболевания. Поэтому максимально возможное удаление антибиотиков из сточных вод очень важно. При этом очищение вод должно быть экологически чистым, то есть не вносить новые загрязнения в окружающую среду.

С подобной задачей справились химики Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Они создали экологически безопасный сорбент, с помощью которого можно быстро, эффективно и дёшево очищать сточные воды от антибиотиков тетрациклинового ряда...