Магнитная. Тайны космических всплесков

Кандидат физико-математических наук Алексей Понятов

Магнетары — нейтронные звёзды, на сегодняшний день обладающие самым большим во Вселенной магнитным полем, — позволили объяснить две жгучие загадки космоса: грандиозные гамма-всплески и аномальные рентгеновские пульсары. А в 2020 году очередь дошла до ещё одной нерешённой проблемы астрономии — быстрых радио-всплесков. Кроме того, эти экзотические объекты с не имеющими аналогов магнитными свойствами способны стать космической лабораторией, открывающей перед физиками новые детали картины мира.

Составное изображение самого яркого остатка сверхновой N 49 в Большом Магеллановом Облаке, в котором произошёл очень сильный гамма-всплеск, зафиксированный 5 марта 1979 года. Рентгеновское изображение (синее) получено космическим телескопом «Чандра», инфракрасное (красное) — телескопом «Спитцер», оптическое — телескопом «Хаббл». Фото: X-ray: NASA/CXC/Caltech/S. Kulkarni et al.; Optical: NASA/STScI/UIUC/Y.H.Chu & R. Williams et al.; IR: NASA/JPL-Caltech/R. Gehrz et al.

Загадки космических вспышек