ЛУЧШАЯ ДВАДЦАТКА ГОДА

Т. НОВГОРОДСКАЯ

В конце января в Москве были подведены итоги 4-го Национального конкурса марочных потребительских товаров "Народная марка", который проходит ежегодно начиная с 1998 года как независимый этап конкурса "Брэнд года".

Наука и жизнь // Иллюстрации

Только отношение покупателей к марке, их восприятие марки, желание и готовность покупать делают марку брэндом и создают его стоимость. Конкурс "Народная марка" определяет не самые общедоступные брэнды, а самые успешные на российском рынке товаров и услуг (см. "Наука и жизнь" № 7, 2001 г.), известные на всей территории нашей страны и обладающие, по мнению покупателей, репутацией "лучшие среди аналогичных". Торгово-промышленная палата РФ, при участии которой проводится этот конкурс, видит в нем возможность получения достоверной информации о том, как развиваются рынок и производство.

"Сегодня в России производится все больше и больше конкурентоспособных товаров, и, несмотря на не уменьшающийся дешевый импорт, мы все активнее осваиваем свой внутренний рынок, - рассказал президент Рекламного совета России В. Кисмерешкин. - Но произвести конкурентоспособную продукцию - только начало пути. Продукт надо суметь вывести на потребительский рынок. Производитель уже сейчас в своих бизнес-планах указывает, какой процент рынка данной продукции он в состоянии освоить. Сегодня маркетинговые технологии очень точно продуманы, обоснованы и рассчитаны специалистами своего дела, поэтому они становятся непременным условием развития рынка и отечественной промышленности. Сегодня расходы на продвижение продукции сравнимы с расходами на ее производство. Например, если на производство затрачено 5-6 млн. рублей, то и на выход товара на рынок потребуется не меньше. Это важно знать каждому владельцу брэнда. Чтобы вывести товар на рынок и завоевать расположение покупателей, полезно использовать все "механизмы" рекламы. Успех продукта невозможен без общественного признания, а конкурсы "Брэнд года" показывают, какие товары умело выводятся на рынок и востребованы покупателями. Мероприятия такого типа выявляют не только лучшие товары, но и лучшую рекламу.

Итоги конкурса "Народная марка" еще раз стали подтверждением истины: "Реклама - двигатель торговли". Из 20 победителей практически нет таких, у которых бы не шла постоянная качественная телевизионная реклама и реклама в других средствах массовой информации. Среди победителей конкурса и отечественные предприятия, и крупнейшие международные корпорации.

Объединяют эти компании высокое качество товаров, заинтересованность в российском рынке, умение работать в рыночных условиях, продвигать свои товары в конкурентной среде. Различий между лидерами рынка оказывается меньше, чем общих черт, - и по наличию местного производства, и по качеству товаров, и по уровню маркетинга. И тем не менее среди лауреатов все-таки больше марок по крайней мере изначально "импортных". Многие, например неоднократный победитель конкурса "Народная марка" в разных номинациях компания "Proktor&Gemble", сейчас выпускают свою продукцию, ориентированную на рынок России и стран СНГ, на местных российских предприятиях. А сама компания здесь выступает как долгосрочный инвестор в российскую экономику.

Однако сколько ни переводи Шекспира на русский язык, он все равно нашим "отечественным Шекспиром" не будет. Поэтому отрадно видеть среди лауреатов российскую марку "Балтимор" в новой номинации "кетчуп". Причем хочется отметить, что с этим согласилось 69 процентов всех опрошенных, а значит, у российских производителей хороший потенциал.

Конкурс стал индикатором предпочтений российских потребителей. За четыре года изменился не только производитель, изменился российский покупатель - он привык к выбору, стал дифференцированно относиться к рекламе, ориентироваться в магазине не по стране производства товара, а по его имени. Внимание и лояльность сегодняшнего покупателя надо завоевывать.

Компании вынуждены не только поддерживать качество, но и постоянно искать новые эффективные рекламные и маркетинговые решения. Производители товаров должны оправдывать доверие, вновь и вновь завоевывать любовь покупателей, то есть держать "марку", а это выгодно всем.


Победители 4-го конкурса "Народная марка":
  • Видеомагнитофон Samsung
  • Видеокамера Sony
  • Музыкальный центр Panasonic
  • Фотоаппарат Kodak
  • Электроутюг Tefal
  • Пылесос LG
  • Моторные масла "Лукойл"
  • Батарейки Energizer
  • Средство для чистки раковин Comet
  • Станки/лезвия для бритья Gillette
  • Лак для волос Taft
  • Молоко "Домик в деревне"
  • Кетчуп "Балтимор"
  • Шоколадные батончики "Сникерс"
  • Драже/леденцы "Рондо", освежающие дыхание
  • Чипсы Lay's
  • Бульонные кубики Maggi
  • Бутербродное масло/маргарин Rama
  • Растительное масло "Злато"
  • Столовая/минеральная вода "Аква Минерале"

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Выставки. Презентации. Ярмарки»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее