Самое мокрое место

Это точка в океане, наиболее удалённая от суши. Её вычислил на компьютере в 1992 году хорватский исследователь Хрвойе Лукатела. Координаты этого места, которое «первооткрыватель» назвал точкой Немо в честь знаменитого капитана, решившего навсегда скрыться в море от человечества, 48о52` южной широты и 123o23` западной долготы. До ближайшего клочка суши, атолла, на котором никто не живёт, 2688 км, плыть до него из точки Немо на обычном теплоходе почти неделю. До ближайшей населённой суши — острова Питкэрн (около полусотни жителей) — ещё 470 км.

Рисунок: Timwe/Wikipedia/PD.

Любопытно, что несколько раз в сутки люди всё же оказываются довольно близко от точки Немо — всего в 400 км, притом во вполне сухом месте. Правда, не по горизонтали, а по вертикали. Это экипаж Международной космической станции (МКС), орбита которой проходит как раз над этой точкой.

Другие статьи из рубрики «Коллекция сведений не слишком известных»