Наука и жизнь в начале XX века. Март 2017 №3. Наше новое «окно в Европу»

С самого начала войны Россия была отрезана от внешнего мира. Ей оставались только выходы через Балканский полуостров — путь сложный и вскоре закрывшийся и через Сибирскую железную дорогу — путь страшно длинный и при одноколейности этой дороги очень малопроизводительный. Оставался Архангельск, куда и направлялось большинство военных грузов для России от союзников. Но Архангельская железная дорога не успевала передвигать все заграничные грузы внутрь страны, и к тому же из-за льдов порт Архангельска открыт лишь немногим более полугода. А Кольский залив всегда свободен от льда. Потому-то и было решено приступить к строительству Мурманской дороги.

Наука и жизнь // Иллюстрации

В начале февраля, после 20 месяцев труда, дорога вступила в строй. Местность, по которой тянется новая громадная рельсовая линия (от Петрограда до Колы около 1400 вёрст), отличается всею дикою, величественною красою первобытной пустыни. Тянутся бесконечные леса, расстилаются пустынные озёра. Значение дороги для России огромно. Недаром немцы прилагают все усилия для её разрушения.

На снимке показано строительство деревянного моста через реку Кемь.

«Природа и люди», 1917 г.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее