Безопасный топливный бак для водородного транспорта

Екатерина Зубкова

Массовый перевод автомобилей на водородное топливо позволит сократить эмиссию углекислого газа в атмосферу Земли — ведь при сжигании водорода образуется вода. Однако широкого распространения «водородомобили» пока получить не могут, прежде всего, из-за отсутствия безопасных и удобных способов хранения водорода в топливной системе транспортного средства.

Структура углеродной таблетки под микроскопом. Благодаря высокой пористости материала подобные таблетки могут служить хорошими хранилищами водорода.

В существующих системах газ, как правило, находится в сжатом состоянии под высоким давлением (порядка 150 атм), для поддержания которого требуется температура – 147оС и соответственно дорогостоящая система охлаждения. Если машина попадёт в аварию, велика вероятность выхода водорода в атмосферу и его самопроизвольной детонации: смесь водорода и кислорода очень взрывоопасна, а взрыв водорода намного мощнее, чем взрыв бензина...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее