Санти — посол чрезвычайный и полномочный

Эта выставка работает в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина ещё несколько дней. И закроется. Картины снимут со стен московского зала, упакуют и увезут домой — в Италию. У нас останутся воспоминания и глубокое чувство благодарности за право эти воспоминания приобрести.

Рафаэль Санти. Автопортрет. Дерево (тополь), масло. 47,3 x 34,8 см. Галереи Уффици, Флоренция.

Конечно, едва ли не каждый желающий может, слава богу, в наши дни отправиться во Флоренцию, и, заранее позаботившись о билетах или отстояв живую очередь, войти в Галереи Уффици, в Палаццо Питти… Но как бы мы ни были настроены там на свидание с Рафаэлем, он неизбежно «утонет» для нас в сонме великих коллег… Здесь же, на выставке в Пушкинском, божественный Санти был кристаллизован и мы могли насладиться «лишь» его произведениями, объединёнными идеей, которую устроители выставки выразили просто и ёмко: «Рафаэль. Поэзия образа».

Выставка, тем более такая — а нам впервые предоставили возможность увидеть одновременно восемь живописных и три графические работы гения, — своего рода айсберг. Несколько недель публичного экспозиционного действа, подчинённого некой идее — лишь пик айсберга. Его масса, незримое, подводное, великое тело — труд специалистов, воплощавших идею в жизнь. Полифонию их совокупного труда, объёмы которого неспециалисту едва ли под силу себе представить, в какой-то степени отражает выставочный каталог. Мы обмолвились: «таких» выставок не бывает. Каждая неповторима, и в том ценность протяжённого выставочного мгновения, которое ни остановить, ни повторить…

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее