Паровые сани

В Канаде и Соединенных Штатах Америки зимой, когда реки и озера покроются толстым слоем льда, в некоторый местах пользуются весьма оригинальным способом для перевозки пассажиров и товаров, который изобрели инженер Конниф, в Висконсине.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Представьте себе локомобиль, поставленный на платформу, которая, и свою очередь, покоится на трех полозьях, из коих переднее служит для перемены направления. Локомобиль вращает два колеса с зубцами; зубцы, врезываясь в лед, двигают как локомобиль, так и поезд, прицепленный к нему. Конечно, можно прицепить целый ряд простых саней.

На прилагаемом рисунке к «паровым саням» прицеплены платформы на полозьях.

Американцы уверяют, будто этот способ передвижения по льду удобен и дешев. Конечно, для этого надо иметь уверенность, что лед достаточно толст.

Почему бы в России не испробовать этого способа, напр., между Петербургом и Кронштадтом, где движение большое?

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Архив»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее