Памяти Игоря Константинова

Он умер под Новый Год.

Он объездил всю страну и половину мира. Был готов ехать куда и когда угодно.
Из архива мастера.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Игорь Константинов (29.08.1939 — 29.12.2014)

«Стороны заключили настоящее соглашение… в продолжение ранее действующего от 2 января 1964 г. …» — это выдержка из подписанного Игорем Ивановичем Константиновым трудового соглашения с редакцией журнала «Наука и жизнь». Он сотрудничал с журналом 50 лет. Сначала работал «по договору», как тогда было принято говорить, затем, с 1991 года, — штатным фотографом. Но были в его биографии и Всесоюзная торговая палата, и журналы «Советская женщина», «Работница», «Охота», «Сельская новь», «Турист»… Везде его снимки ценили за филигранное мастерство и абсолютную точность.

У каждого художника, как правило, есть любимая тема. Фотографы не исключение, некоторые вещи у них получаются лучше, другие совсем не получаются. Игорь относился к редкой категории истинных универсалов. Ему одинаково хорошо удавались пейзажи и макросъёмка, жанровые кадры и животные, архитектура и заводские цеха. А в музейной съёмке, особенно трудной из-за огромного количества стекла, бликов, сложного освещения, стеснённости пространства, равных ему очень мало. Одним кадром он мог не просто показать экспонат, но передать атмосферу музея.

Игорь родился в Москве, на Сретенке, здесь вырос, здесь учился в школе, здесь жил, пока не расселили коммуналки. Так сложилось, что много лет и работал совсем рядом: редакция — на Мясницкой, от Сретенки — две минуты прогулочным шагом. Кажется, нет в здешнем околотке ни одного здания, которое бы не запечатлел его фотоаппарат.

Москва была для него родным домом, домом бесконечного числа его друзей. Старинные московские улицы и переулки он знал как свои пять пальцев. И фотографировал их не просто как архитектурные сооружения, а делал портреты старых знакомых.

Работать вместе с ним на съёмке было легко и тяжело одновременно. Легко — потому что он был готов снимать бесконечно, трудно — потому что мог снимать бесконечно. До тех пор, пока не найдёт нужный ракурс, пока не поймает нужный свет, пока… пока… пока…

Он оставил архив, в котором несколько десятков тысяч снимков — хватит надолго. Но всегда не будет хватать автора, Игоря Константинова.

Редакция.

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее