Как корова пошла не в ту сторону

Григорий Евгеньев

Наука и жизнь // Иллюстрации

Большое количество игр и головоломок со спичками связано с их перекладыванием. Проведём классификацию таких задач.

Исправление ошибок. Это один из самых распространённых видов головоломок со спичками. Требуется либо составить из них некоторое число, либо, перекладывая спички, из данного цифрового соотношения, верного или неверного (цифры, как правило, римские), получить иное соотношение, равенство. Конечно, интереснее исправить ошибку в неверной записи. Например, перекладывая всего две спички, можно неверное равенство (рис. 1) превратить в верное (рис. 2). Наиболее изящные головоломки возникают, когда перекладывание спичек сопряжено с каким-нибудь фокусом. В данном случае неожиданность состоит в том, что меняются не только цифры, но и знаки.

Задача 1. Как неверные равенства (рис. 3, а—г) превратить в верные, перекладывая всего одну спичку? Для исправления дробного соотношения на рис. 3, д требуется переложить три спички. Наконец, сколько спичек достаточно переложить, чтобы равенство на рис. 4 стало верным?...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее