Наука и жизнь в начале XX века. Ноябрь 2013 № 11. Русский автомобиль

Наука и жизнь // Иллюстрации

Русско-Балтийский вагонный завод, единственный крупный автомобильный завод в России, был основан в 1868 г. неким Ван-дер-Зипеном из Кёльна. К настоящему времени заводом выпущено 100 000 вагонов, т.е. 20% всех вагонов, обращающихся в России.

Автомобильный отдел был заведён как подспорье в то время, когда спрос на вагоны временно понизился. В настоящее время автомобильное дело стоит на заводе ничуть не ниже, чем за границей.

Заводу приходится бороться с большими трудностями, в особенности в отношении удешевления своих автомобилей. Если вы приобретаете автомобиль за границей, то уплачиваете пошлину 225 р.; если купите отдельные части и соберёте их в России, то пошлина выйдет в 4—5 раз больше. Если же вы построите самостоятельно, то за те части, которых нет возможности сработать здесь и за те материалы, каких нет в России, придётся уплатить пошлины около 425 р. Выходит, что за сработанный у нас автомобиль приходится приплачивать по сравнению с заграничным ещё более 400 р. Вот и извольте удешевить русскую машину и конкурировать с иностранцами!

Недавно был сделан опыт на русско-балтийском автомобиле: машина покрыла 8000 вёрст, из них 6000 по грунту, и пришла в превосходном виде, без ущерба для себя. Найдите иностранную машину, которая бы сделала то же, при тех же невозможных условиях, как наши!

«Физик-любитель», 1913 г.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее