Выбираем зимние шины

Кандидат технических наук Дмитрий Зыков.

Хорошие зимние шины, несколько лет упорных тренировок … и можно выполнять такие прыжки. Фото Андрея Клещёва.

Зима заставляет автомобилистов задуматься над несколькими вопросами. Прежде всего, действительно ли нужны зимние шины? Если нужны — то шипованные или нет? Достаточно ли поставить зимние колёса только на одну ось, и если достаточно — то на какую? Как правильно подобрать зимние шины? Попробуем ответить на эти вопросы, а заодно разберёмся, чем же зимние шины отличаются от летних.

Начнём с того, что в нашем климате (холодная зима и достаточно жаркое лето) понятие «всесезонная шина» лишено смысла. Свойства резины, из которой делают покрышки, существенно зависят от температуры. Летние шины хорошо работают при температуре выше 7оС. При более низкой они становятся слишком жёсткими и не обеспечивают должного сцепления с дорогой, а следовательно, не гарантируют, что автомобиль будет слушаться руля и тормозов. Зимние, наоборот, при высокой температуре становятся слишком мягкими, быстро изнашиваются и тоже не дают хорошего сцепления. Что же касается так называемых всесезонных шин, то они предназначены для стран с мягким климатом, где температура зимой и летом не различается более чем на 20—25 градусов...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее