Бюро научно-технической информации. Июль 2012 №7. Ещё один автожир отправляется в полёт

Ещё один автожир отправляется в полёт

Наука и жизнь // Иллюстрации

Летательный аппарат — удовольствие не из дешёвых. Так было и так будет, авиационная техника достаточно сложна. Цена небольшого самолёта или вертолёта вполне сравнима со стоимостью неплохой городской квартиры. Вероятно, поэтому мечтающие о небе энтузиасты всё чаще и чаще обращают внимание на лёгкие и сверхлёгкие летательные аппараты — парапланы, паралёты, дельтапланы. А в последние несколько лет большой интерес у любителей авиации (впрочем, и у профессионалов тоже) вызывают автожиры. В России появилось несколько компаний, серьёзно занимающихся их проектированием, строительством и эксплуатацией.

Один из таких энтузиастов — изобретатель и конструктор из Сергиева Посада Юрий Корнеев — создал уже целое семейство автожиров. Его первый автожир «Казачок-первенец» поднялся в небо в 2003 году. В отличие от многих существовавших тогда аппаратов это был двухместный автожир с обогреваемой кабиной. Корнеев остановился на конструкции с толкающим винтом, перенёс силовую установку назад, что упростило центровку. А общая компоновка узлов обеспечила безопасный, манёвренный и устойчивый полёт. На международном салоне изобретений «Архимед-2012» был представлен аппарат «Казачок-золотой». Машина, как и предыдущие конструкции автора, имеет обогреваемую кабину. Аппарат оснащён надёжным 2,5-литровым автомобильным двигателем Subaru мощностью 173 л.с. Мотор использует обычный автомобильный бензин Аи-92. Ёмкость топливного бака — 85 литров — обеспечивает полёт (в зависимости от режима) от 4 до 6 часов с максимальным взлётным весом 450—600 кг. Крейсерская скорость нового автожира — 90—130 км/ч, максимальная — до 160 км/ч. Аппарат снабжён необходимым комплексом авиационных приборов, двумя полётными и четырьмя посадочными фарами, проблесковым маячком — словом, всем необходимым для свободного и безопасного полёта. Автор был отмечен дипломом «Лучший изобретатель г. Москвы».

Юрий Корнеев уже научил летать на автожирах четырёх человек, в том числе свою жену Надежду. «Из пилотов автожира, насколько я знаю, она первая женщина в России», — говорит конструктор.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее