Из Геленджика — в Якутию и на Дальний Восток

Олег Старцев, докт. техн. наук . Записала Татьяна Зимина.

На берегу Геленджикской бухты действует ультрасовременный центр климатических испытаний, в котором исследуют коррозию материалов, деталей и узлов авиационной, автомобильной и других видов техники. Этот комплекс принадлежит Государственному научному центру РФ «Всероссийский институт авиационных материалов» (ВИАМ). На очереди — строительство сети центров климатических испытаний по всей стране — от Дальнего Востока до Мурманска. Зачем нужны центры климатических испытаний материалов, рассказывает доктор технических наук Олег Старцев.

Геленджикский климатический центр ВИАМа. Испытания образцов и деталей проводят в непосредственной близости от моря, на открытых стендах.

Ущерб от разрушения материалов из-за коррозионных повреждений весьма ощутим: в зависимости от климатических условий и уровня экономического развития страны он оценивается в 3—10% валового продукта. В натуральном выражении из-за коррозии в мире теряется 20—30 млн т металла в год — это 20% всей выплавки. В США, по данным NACE International (National Association of Corrosion Engineers — Международной ассоциации инженеров-коррозионистов), эти потери составляют 276 млрд долларов ежегодно. Более всего потерь приходится на коммунальные службы (34,7%) и транспорт (21,5%)...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее