Наука и жизнь в начале XX века. Апрель 2012 №2

Гибель «Титаника»

Наука и жизнь // Иллюстрации

Тридцатого марта (ст. ст.) в 11 ч. 40 м. веч. трансатлантический пароход «Титаник» английской компании «Белая Звезда» наткнулся под 41о 46’ сев.ш. и 50o 14’ в.д. (от Гринвича) на ледяную гору. Ночь была холодная, при звёздном и ясном небе; море тихое. В 2 ч. 20 м. утра «Титаник» пошёл ко дну. В 4 ч. к месту катастрофы подошёл пароход «Карпатия» и подобрал часть пассажиров и команды, спасшихся на шлюпках. Из 330 пассажиров 1-го класса спасено 210, из 320 2-го класса 125, из 750 пассажиров 3-го класса — 200, из 940 человек команды — 39 матросов, 96 лакеев, 1 истопник и 4 офицера.

Это ужасное известие облетело весь мир, всюду вызвав неподдельное чувство печали и вместе с тем взрыв негодования по адресу заправил пароходной компании «Белая Звезда», не сумевшей предупредить такую беспримерную катастрофу. Не гонись они так за роскошью внутреннего убранства, а озаботься средствами спасения, — не лежали бы теперь более 1500 трупов в холодной могиле, на глубине трёх вёрст! На почти трёхтысячное население этого гиганта на нём оказалось только 16 шлюпок, с местами на 800 человек. Кроме того, и с технической точки зрения «Титаник», как оказывается, оставлял желать многого, хотя, по словам создателей, погибший корабль будто бы был последним словом техники.

Здесь мы приводим последний снимок корабля, сделанный при его выходе из гавани Нью-Йорка около 2 ч. дня 11 апреля (нов. ст.) 1912 года.

«Природа и люди», 1912 г.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее