Коллективное бессознательное. Графика сюрреализма

Лев Платонов, куратор выставки.

В Государственном Историческом музее, в здании бывшего Музея Ленина (а изначально — Московской городской думы), до 25 апреля работает выставка графических произведений известных художников-сюрреалистов. Экспонируемые работы предоставлены галереей Дэнниса Блоха (Беверли-Хиллз, США), галереями Паскуаля Ианнетти (Сан-Франциско, США), Джоном Бэйтсом (Локпорт, США), а также европейскими коллекционерами. Особое внимание организаторы выставки уделили оформлению экспозиции. Пышные парадные залы бывшего музея Ленина трансформированы в сюрреалистическое пространство с помощью инсталляций и видеопроекций. С первых же шагов посетители окунаются в парадоксальные фантазии ранних сюрреалистов, преображённые современным цифровым сознанием.

Рене Магритт. «Глаз». 1968.

Сюрреализм возник во Франции в начале ХХ века как литературное течение, логическое развитие дадаизма (бессвязный детский лепет). Сам термин «сюрреализм» — «сверхреализм» был придуман поэтом Гийомом Аполлинером (1880—1918), который в 1917 году определил свою пьесу «Груди Тиресия» (Les mamelles de Tirésias) как «сюрреалистическую драму». Под этим словом он понимал отображение чего-то большего, чем обыденная действительность. Смыслом сюрреализма поэт считал художественное воплощение символов, скрытых глубоко в сознании человека...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее