Наука и жизнь в начале XX века. Март 2011 №3

Наука и жизнь // Иллюстрации

Парижский автобус

Первые автобусы, недавно пущенные в Париже в обращение, подверглись многочисленной критике публики. Автобус со своим высоким империалом, покрытым ещё крышей, и со своими массивными колёсами, имеет очень неграциозный вид, производит большой шум и по наружности кажется даже опасным, хотя точный расчёт доказывает его полную устойчивость, несмотря на его высоту. Автобус имеет 34 места: 19 внизу и 15 вверху. В течение целого года проводились опыты для того, чтобы убедиться в его безопасности. Оказалось, что он может быть остановлен почти моментально в расстоянии одного метра от пешехода. Высказывалось мнение, что при поперечном расположении скамеек, если все места будут заняты по одну сторону автобуса, может нарушиться его устойчивость. Кроме того, двухэтажность автобуса казалась опасной. Однако результаты опытов оказались благоприятными, так что этот тип и утверждён во Франции.

«Новости техники и промышленности», 1911 г.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее