ЭЛЕКТРИЧЕСТВО С КОЛЕС

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: "New Scientist" (Англия), "Bild der Wissenschaft" и "PM Magazin" (Германия), "Chicago Tribune", "Discover", "Neuron", "Science News" и "Technology Review" (США), "Science et Vie" (Франция), а также информация из Интернета.

Наука и жизнь // Иллюстрации

До сих пор существовало только два способа питания электроэнергией велосипедной фары и стоп-сигнала: либо от динамки, прижатой к шине колеса, либо от батарейки. Японская фирма "ТОП" предложила новый способ. На спицах переднего колеса велосипеда укреплены 14 постоянных магнитов, а на вилке - индукционные катушки. Проходя мимо катушек, магниты возбуждают в них электрический ток, энергия накапливается в конденсаторах и подается на фару (в ней вместо лампочки три белых светодиода) и в задний стоп-сигнал, где работает красный светодиод.

Преимущества нового решения понятны. Число движущихся деталей сведено к минимуму. Рифленая головка динамки не протирает борт шины. Светодиоды отличаются большой долговечностью и малым потреблением энергии.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «БИНТИ (Бюро иностранной научно - технической информации)»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее