Энергии на всех не хватит

Электромобиль фирмы «Тесла» (США) с одной зарядки при спокойной манере вождения проезжает 380 км.

По мере того как в США распространяются электромобили и гибридные модели, в которых электромоторы и обычный двигатель помогают друг другу, растут опасения: хватит ли энергии для их подзарядки?

В следующие несколько лет, как ожидают производители, богатые любители автомобильных новинок (они дороже обычных моделей) могут раскупить до двух миллионов электромобилей и «гибридов». Обычно считается, что вы подзаряжаете свой электромобиль ночью от розетки, имеющейся в гараже. Ночью электроэнергия в США в 4—5 раз дешевле, чем в дневные и вечерние часы пик (в среднем 33 цента за киловатт-час днём и 7 центов ночью). Этой перспективе могли бы радоваться и энергетики, потому что выравнивание потребления на протяжении суток в принципе для них выгодно. Правда, они привыкли, что в спокойное время с полуночи до шести утра, когда потребление падает, можно проводить профилактику и ремонт агрегатов, трансформаторных подстанций и линий передачи.

Скорее всего, в американских домах придётся ставить трансформаторы и прокладывать новую проводку специально для зарядки электромобилей. Ведь при стандартном для страны напряжении 110 вольт современный электромобиль (например, «Leaf» фирмы «Ниссан») будет заряжаться до 18 часов. Значит, понадобится напряжение 220 вольт.

Согласно результатам исследования, проведённого несколько лет назад, в США достаточно мощности электростанций, чтобы по ночам заряжать три четверти из имеющихся в стране 230 миллионов автомобилей, если все они вдруг станут электрическими. Но при условии, что заряжаться они будут в основном на Среднем Западе, где благодаря большим залежам угля много энергии от угольных электростанций. В большинстве других районов, особенно в Калифорнии, где преимущественно живут богатые любители новой техники, энергетика и так работает на пределе возможностей. А передавать энергию со Среднего Запада в другие регионы страны не позволяют «хрупкие», как говорится в исследовании, энергосети.

Правда, многое зависит от того, насколько быстро будет идти замена двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели. Обычно, чтобы новая технология захватила 10% устоявшегося рынка, бывает нужно 15—20 лет, а завладеть 90% рынка она может ещё через 10—15 лет. В такие сроки, можно надеяться, проблемы будут решены.

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «Economist» и «New Scientist» (Англия), «Natur + Kosmos» и «Zeitwissen» (Германия), «The Futurist», «IEEE Spectrum», «Sky and Telescope», «Technology Review» и «Utne Reader» (США), «Archéologia», «La Recherche» и «Science et Vie» (Франция), а также сообщения агентств печати и информация из интернета.

Другие статьи из рубрики «О чем пишут научно- популярные журналы мира»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее