АЗОТНЫЙ АЛМАЗ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: "New Scientist" (Англия), "Bild der Wissenschaft" и "PM Magazin" (Германия), "Archives of Internal Medicine", "Discover", "Popular Science", "Science News" и "Technology Review" (США), а также информация из Интернета.

Группа ученых под руководством Михаила Еремца из Химического института имени Макса Планка (Германия) получила предсказанный около десяти лет назад полимерный азот. Заключив в микроскопическую алмазную камеру с поршнем азот, они подвергли его давлению в миллион атмосфер, нагрев при этом лазером до 1725 градусов Цельсия. Проба азота превратилась в прозрачный кристалл. Рентгеноструктурный анализ показал, что это полимерный азот, похожий и по внешнему виду, и по молекулярной структуре на алмаз.

На рисунке приведена схема перехода обычного двух-атомного азота воздуха в полимер.