МАЛЬЧИК-НЕВИДИМКА

Татьяна ОВЧАРОВА, искусствовед.

«Живопись — это сама жизнь» — писал в своё время один из известных французских художников ХIХ века Эжен Делакруа. С ним невозможно не согласиться. На полотнах великих мастеров прошлого мы видим исторические события и красивейшие уголки природы, жанровые сцены и баталии, узнаём, как в разные века выглядели улицы уже исчезнувших городов, каким было убранство домов, во что одевались люди, какие украшения они носили, что ели и пили, как отмечали праздники. И всё-таки ни один жанр не может сравниться с портретом, на котором словно живые предстают перед нами люди из прошедших эпох и разных стран. Между тем были времена, когда от того, кто изображён на портрете, часто зависела судьба самой картины. Подтверждение тому — эта невыдуманная история.

Наука и жизнь // Иллюстрации
И. Я. Вишняков. «Портрет Анны Леопольдовны в оранжевом платье с повязкой на голове» (около 1740 г.), с которого «исчез» её сын Иван, — самая загадочная картина художника.

В начале XX века в музей Александра III в Санкт-Петербурге (ныне Русский музей) передали хранившийся прежде в Зимнем дворце «Портрет Анны Леопольдовны в оранжевом платье с повязкой на голове»...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Детальное описание иллюстрации

И. Я. Вишняков. «Портрет Анны Леопольдовны в оранжевом платье с повязкой на голове» (около 1740 г.), с которого «исчез» её сын Иван, — самая загадочная картина художника, ставшая предметом почти детективного расследования. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее