ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих изданий: "Focus" и "New Scientist" (Англия), "Bild der Wissenschaft" и "VDI-Nachrichten" (Германия), "Smithsonian" (США), "Science et Vie" и "Sciences et Avenir" (Франция), а также сообщения агентств печати и информация из Интернета.

Согласно опросу, проведенному среди английских владельцев сотовых телефонов, 60% мужчин за последние три месяца загрузили на свой телефон хотя бы одну новую игру, а 52% женщин - новую мелодию звонка.

По оценке ВОЗ, 10% всех продаваемых в мире лекарств являются подделками.

Если число аллергиков в Европе будет увеличиваться и дальше такими темпами, как сейчас, то к 2015 году половина европейцев приобретет аллергию.

Сколько на Земле широковещательных радиостанций? Полной статистики, как ни странно, не существует. В США более 14 000 станций, в Бразилии - 5000, в Европе - около 3000, в Индонезии - более 700. В целом на Земле должно быть около 50 000 вещательных радиостанций.

Генно-инженерные растения возделывают сейчас почти семь миллионов крестьян и фермеров в 18 странах мира.

Анализ примерно 30 тысяч научных статей по биологии и медицине, изданных за последние 30 лет, привел шведских биологов из университета Упсалы к выводу, что за это время количество подопытных животных, ежегодно приносимых в жертву науке, снизилось на 30%. Животных стараются заменить в экспериментах микроорганизмами, растениями, культурами тканей, моделированием на компьютере.

Рассчитан теоретический предел роста деревьев в высоту. Корни и сосуды не могут поднять воду из почвы выше чем на 130 метров. Самая высокая на сегодня секвойя имеет в высоту 112,7 метра. Вода из корней добирается до верхушки такого гиганта почти сутки.

Согласно данным Международной организации труда, на Земле каждые 15 секунд кто-то гибнет по неосторожности на рабочем месте.