КОМПЬЮТЕР В ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Электронные блоки управления инжекторными двигателями на современных легковых автомобилях, по сути, представляют собой вычислительные комплексы. По сигналу анализатора выхлопных газов устройство рассчитывает оптимальный режим подачи топлива в цилиндры. Однако есть и другие параметры, которые не регистрируются на приборной панели, но которые водителю было бы полезно знать. С этой целью отечественные производители наладили выпуск небольших бортовых компьютеров серии "БК".

В поездке компьютер регистрирует время в пути и пройденное расстояние, контролирует частоту оборотов двигателя и на основе этих данных вычисляет мгновенный и средний расход топлива, среднюю скорость автомобиля и еще некоторые параметры.

Этот набор функций нельзя назвать всеобъемлющим, но он помогает выбрать такой режим движения (оптимальную скорость и передачу), который обеспечивал бы максимальную экономию топлива.

Компьютером можно оснастить машины не только с инжектором, но и с карбюратором. Кроме того, пользователь сам выбирает оформление дисплея (на светодиодах или на жидких кристаллах). Размеры и формы корпусов позволяют встраивать компьютер в приборную доску любой отечественной легковушки.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «БНТИ (Бюро научно - технической информации)»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее