ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛОЖНОЩИТОВКИ

По материалам изданий: "АиФ на даче", "Вестник цветовода", сборник "Клуб цветоводов Москвы", "Мир садовода", "Приусадебное хозяйство", "Сад и огород".

Кусты жимолости в Подмосковье повреждаются в последнее время акациевой ложнощитовкой.

С конца июня и до второй половины июля из-под твердых выпуклых щитков (ложных щитков), обосновавшихся на побегах, появляются очень мелкие (0,3 мм) бледно-желтые личинки-"бродяжки". Питаются они листьями или нежными побегами и постепенно меняют окраску на оранжево-красную. Во второй-третьей декаде сентября, перед листопадом, личинки начинают спускаться вниз по побегам и там, вблизи почвы, перезимовывают.

Весной при температуре +8оС "бродяжки" оживают и снова приступают к поеданию молодых побегов, высасывая из них сок. При этом ложнощитовки выделяют медвяную росу - в результате побеги и листья становятся липкими, на них поселяется сажистый грибок. Из-за двойной напасти - акациевой ложнощитовки и сажистого грибка - кусты жимолости становятся менее урожайными и зимостойкими. Сильно поврежденные растения могут преждевременно усохнуть.

Кусты, на которых вредитель обнаружен в большом количестве, весной и после сбора урожая обрабатывают препаратом фитоверм (2 мл на 1 л воды) или карбофосом (90 г на 10 л воды). При малой численности вредителя ранней весной личинок собирают и уничтожают.

Другие статьи из рубрики «Садоводу - на заметку. Рефераты»