РОТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ

Принцип действия роторного двигателя состоит в следующем. В нём имеются два цилиндра разного объёма с роторами, расположенными на общем валу.

В журнале «Наука и жизнь» № 3 за 2007 год была напечатана статья доктора технических наук В. Нисковских «Стирлинг по-российски». К сожалению, на рисунке перепутаны ветви высокого и низкого давления. В интернет-версии журнала ошибка исправлена. Схема должна выглядеть, как на рисунке вверху.

Но это не единственно возможное конструктивное исполнение. В. М. Нисковских прислал в редакцию ещё один вариант, который показан на рисунке внизу. В нём роторы имеют лопасти и расположены соосно с цилиндрами. Удалось обойтись без деталей, совершающих возвратно-поступательное движение. Ролики с пазами

Другие статьи из рубрики «В дополнение к напечатанному»

Детальное описание иллюстрации

Принцип действия роторного двигателя состоит в следующем. В нём имеются два цилиндра разного объёма с роторами, расположенными на общем валу. Если соединить полость нагнетания малого цилиндра с полостью расширения большого через теплообменник и нагреватель, а полость расширения малого цилиндра через теплообменник и холодильник с полостью нагнетания большого, то при нагревании рабочего тела (газа) роторы начнут вращаться, а рабочее тело будет непрерывно циркулировать, последовательно проходя через цилиндры, нагреватель, теплообменник и холодильник.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее