НАУКА И ЖИЗНЬ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА. АПРЕЛЬ 2008 №4

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕВЫСАСЫВАТЕЛЬ

Электрический пылевысасыватель.

Говорить о вреде пыли, об опасности заражения с её помощью различными инфекционными болезнями значит повторять давно известные истины. Менее известно, что чистка щётками и метение совершенно бесполезны, так как лишь переносят пыль с одного места на другое. После такой чистки пыль только взвешивается в воздухе. Генеральная предпраздничная уборка квартир, обычно два раза в год перед Рождеством и Пасхой, только поднимает слежавшуюся в укромных уголках пыль и развеивает её по воздуху, откуда она попадает в лёгкие обитателей квартиры. Между тем полная очистка всех вещей и помещений вполне доступна при помощи электропневматических пылевысасывателей. Они работают от тока для освещения и расходуют ничтожное количество энергии. Правда, стоят они всё ещё недёшево, но единовременный расход 130—170 руб. вполне окупается. Прибор может не только всасывать пыль, которая собирается внутри него в особом ящике, но может работать и обратным током воздуха, то есть давать струю для распыления какой-либо жидкости, сдувания или высушивания.

«Электротехник», 1908 г.

ВЛИЯНИЕ СИНЕМАТОГРАФА НА ЗРЕНИЕ

Известный специалист по глазным болезням проф. Л. Г. Беллярминов считает, что синематограф сам по себе вреда зрению принести не может, если перерывы освещения выступают не резко, т.е. когда мерцание мало заметно. И теперь уже кое-где можно встретить великолепные усовершенствованные синематографы почти без всякого мерцания. Для здоровых глаз синематограф едва ли очень вреден, так как пользуются им редко, 1-2 раза в месяц.

«Сине-Фоно», 1908 г.

МЕХАНИЗАЦИЯ ПИСАТЕЛЬСКОГО ТРУДА

За границей многие писатели перешли на пишущую машину. Однако в русском писательском мире стальное перо пока ещё занимает прочную позицию: за исключением нескольких, славящихся продуктивностью работы, писателей, как Потапенко, Боборыкин, Немирович, — огромное большинство остаётся верным перу.

Покойный Чехов, работая над «Вишнёвым садом», несколько раз пробовал писать на «Ремингтоне», но потом заявил:

— Не идёт! Не могу я одновременно и думать о вещи, и думать, куда ткнуть пальцем.

Но Максим Горький, долго отворачивавшийся презрительно от пишущей машины, и даже от произведений писателей, применяющих такие машины (он насмешливо называл эти произведения «машинной работой»), теперь и сам обзавёлся «Ремингтоном».

«Природа и люди», 1908 г.

Другие статьи из рубрики «Сто лет назад»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее