ВОКРУГ СВЕТА ЗА 46 ДНЕЙ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: "Economist", "Nature", "New Scientist" и "The Week" (Англия), "Angewandte Chemie", "Bild der Wissenschaft" и "Max Planck Forschung" (Германия), "Antiquity", "Deseret Morning News" и "Lighting Design + Application" (США), "Science et Vie" и "Sciences et Avenir" (Франция), а также информация из Интернета.

Биологи из Британской антарктической службы пять лет следили за полетами сероголовых альбатросов (см. фото ). Крохотные регистраторы координат, связанные со спутниковой системой позиционирования, закреплялись на лапах птиц. Большинство альбатросов летали с антарктического острова Южная Георгия, где находятся их традицион ные районы гнездования, в юго-западную часть Индийского океана. Но некоторые самцы залетали значительно дальше, а отдельные даже совершали кругосветные перелеты - разумеется, не по экватору, где путь составил бы 40 тысяч километров. Самый быстрый из них завершил перелет по кольцевому маршруту вокруг Антарктиды длиной более 22 тысяч километров за 46 дней. Три птицы совершили за полтора года по два кругосветных перелета.

Сероголовый альбатрос, птица с размахом крыльев до двух с половиной метров, за день может преодолеть до 900 километров.