ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ ЕВРОПЫ

Е. КОНСТАНТИНОВ.

Одна из велосипедных дорожек Амстердама.
Велорикша на берлинской улице. В таких экипажах катают туристов.
Знак на асфальте: хозяин дорожки - велосипедист.

Знак "Велосипедная дорожка" знаком всем, кто когда-либо учил правила дорожного движения. Но на наших улицах его встретишь нечасто. Да и вообще к велосипеду как транспорту отношение у нас несерьезное. Возможно, из-за сурового климата. Но ведь и у нас не круглый год снег и лед. А во многих странах Европы, особенно в больших городах, перегруженных автомобилями, велосипед - давно равноправный и уважаемый участник движения. И там-то уж велосипедные дорожки на каждом шагу.

Специально для движения двухколесного экологически чистого транспорта на европейских улицах выделяют или крайний правый ряд проезжей части, или левый край тротуара. В первом случае дорожку отделяют от остальных рядов специальной разметкой - прерывистой, а на широких улицах - сплошной и даже двойной линией. При этом на асфальте дорожки время от времени, как напоминание о том, кто в этом ряду хозяин, появляются нарисованные белой краской контуры велосипеда.

Если же велосипедистам выделено место на тротуаре, дорожка отличается от пешеходного пространства цветом: каким бы ни было остальное покрытие, она вымощена цветной плиткой, которая никогда не используется для других нужд. То есть уже цвет или тип покрытия без всяких дополнительных знаков служит обозначением велосипедной дорожки. И местные пешеходы это хорошо знают. А вот нашим туристам, зашедшим на велосипедную дорожку, с непривычки иногда приходится шарахаться от летящих прямо навстречу или пронзительно сигналящих сзади велосипедистов.

Впрочем, специальные дорожки выделены для двухколесных машин далеко не на всех улицах. Они есть только там, где автомобильный поток достаточно интенсивен. А на улицах со спокойным движением обычно нужды в них нет, и катятся себе велосипедисты по проезжей части наравне со всеми остальными. Естественно, пунктуально соблюдая правила - ведь дорожная полиция относится к велосипеду не менее серьезно, чем к легковушке или грузовику.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Коллекция сведений не слишком известных»

Детальное описание иллюстрации

Одна из велосипедных дорожек Амстердама. Мэрия голландской столицы недавно выделила миллион гульденов на установку по всему городу охраняемых велостоянок с целью способствовать замене автомобилей велосипедами во всех случаях, когда это возможно.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее