НЕ КОРМИТЕ ПОПУГАЯ ПЕТРУШКОЙ

По материалам журнала "Das Tier" (ФРГ).

Обычная петрушка, полезная для человека, оказывается, опасна для животных. Она содержит эфирные масла и другие химические соединения, которые токсичны для попугаев и мелких млекопитающих. Избыток петрушки в их корме может привести к гастриту, к воспалению кишечника, к ожирению печени и даже к заболеванию почек. К таким выводам почти 40 лет назад пришли ученые ветеринарно-медицинского факультета в немецком городе Гисен. К сожалению, эту информацию и по сей день не найдешь практически ни в одной специальной книге о животных.

Еще ядовитее болиголов. Листья этого растения внешне сходны с петрушкой и могут быть ошибочно использованы в пищу в качестве приправы. В отличие от петрушки болиголов опасен не только для животных, но и для человека, так как содержит различные алкалоиды, в том числе кониин, действие которого подобно действию яда кураре. У человека при отравлении этим растением наступает потеря кожной чувствительности, угнетенное дыхание, в тяжелых случаях - смерть от удушья. У животных болиголов вызывает понос, лихорадку, нарушение координации движений, слабость мышц, паралич, при сильном отравлении наступают конвульсии и смерть. Болиголов растет всюду, кроме Крайнего Севера, - на лесных опушках, около жилья, в посевах. К счастью, запах свежего растения отталкивает большинство животных.

Владельцам животных можно только посоветовать: не ошибитесь сами относительно болиголова, приняв его за петрушку, и помните о том, что петрушка токсична для ваших питомцев: птиц и мелких млекопитающих.

Другие статьи из рубрики «О братьях наших меньших. Зооуголок на дому»