СОБАКА И ОВЦЫ

Кандидат технических наук С. ВЫСОКОВСКИЙ (г. Москва).

Наука и жизнь // Иллюстрации

Это произошло на зеленом поле огороженного для выездки лошадей манежа, где паслось небольшое стадо овец. Некоторые из них были с ягнятами. Стоял прекрасный летний день, светило солнце, овцы спокойно щипали траву.

И вдруг около изгороди появилась небольшая, подвижная и весьма игриво настроенная такса. Ей очень хотелось побегать, и овцы могли бы стать подходящей компанией для игр. Собака начала бегать вдоль забора, желая приблизиться к овцам. Вскоре она обнаружила небольшой лаз, попала через него на поле и оказалась вблизи овец.

Радостная донельзя такса с громким лаем бросилась к овцам, а те, не поняв ее игривого настроения, испугались и начали спешно ретироваться. Но упустить возможность тесного общения с новыми знакомыми собака не могла, и она бросилась догонять овец.

Вскоре, будто на соревнованиях по легкой атлетике, вдоль забора манежа двигалась группа бегунов, состоящая из овечьего авангарда и следующей за ним маленькой таксы.

Радости таксы, казалось, не было предела; она лаяла громче и громче, а по мере все ускоряющегося бега в ней начали просыпаться не только спортивная злость, но и охотничий инстинкт. Это еще больше напугало овец. Почуяв опасность, они старались бежать быстрее, но преследователь не отставал. Смертельный страх овладел овцами, они устали, выбились из сил, в их глазах появилась безнадежность. А расстояние между стадом и таксой все уменьшалось. Овцы были в отчаянии.

И вот, когда сил убегать, казалось, совсем не осталось и до собаки было около метра, один из ягнят начал заметно отставать от бегущей рядом с ним матери. Именно тогда овца-мама преобразилась. Она встала между собакой и обессилевшим от бега детенышем, пригнула безрогую голову и смело пошла на таксу. Такса недоуменно остановилась, замерла; игривость ее мгновенно пропала, когда она увидела перед собой готовую боднуть голову овцы-матери. От отчаяния и безысходности овца решилась на смертный бой со страшным противником. Собака поняла, что ее могут и забодать, и затоптать.

И такса, такая воинственно-смелая секунду назад, бросилась бежать обратно вдоль забора. За нею, полная жажды отмщения, решительно бежала героическая овца. А за смелой овцой, как за удачливым полководцем, воодушевленно бежало все стадо. Роли поменялись: теперь не такса преследовала овец, а овцы наступали на таксу. Откуда только взялись силы и смелость!

Такса очень быстро (быстрее, чем прежде) побежала прочь от овец, ища спасительный проход в заборе. Наконец она нашла какую-то дыру в ограде, протиснулась сквозь нее, скрылась от овец за забором и побежала изо всех сил под защиту своей хозяйки, которая, как и множество людей вокруг, с интересом наблюдала за этим случайным блицкригом. Хозяйка взяла на поводок шалунью-таксу, теперь такую неузнаваемо тихую, и быстро увела ее.

Инцидент был исчерпан: проснувшаяся под воздействием чрезвычайных обстоятельств смелость овцы-матери спасла стадо от неожиданной напасти. Овцы потихоньку стали приходить в себя, вскоре совсем успокоились и снова начали неторопливо есть траву. А такса, которая сумела пробудить в овцах храбрость, была уже далеко от поля недавнего ристалища.

Воистину, неожиданные обстоятельства могут пробудить неожиданные способности.

Другие статьи из рубрики «Переписка с читателями»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее